Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПРАВОМЕРНА ЛИ ПОЗИЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ?

Арбитражный суд утвердил конкурсного управляющего для проведения конкурсного производства

     В отношении организации (ОАО) решением арбитражного суда выявлены признаки банкротства и принято решение об открытии конкурсного производства.

      Арбитражный суд утвердил конкурсного управляющего для проведения конкурсного производства.

     Конкурсный управляющий направил подписанный им акт о передаче дебиторской задолженности, образовавшейся у должника по расчетам с другим контрагентом, в орган местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.

   Администрация органа местного самоуправления отказала конкурсному управляющему в связи с тем, что, по мнению администрации, дебиторская задолженность, образовавшаяся у должника по расчетам с другим контрагентом, не может быть принята органом местного самоуправления.

      Правомерна ли позиция администрации органа местного самоуправления? 

      Ответ: Позиция администрации органа местного самоуправления является неправомерной, если конкурсным управляющим в ходе конкурсного производства приняты все предусмотренные законом меры по взысканию и реализации дебиторской задолженности и соблюдены процедуры передачи такой задолженности органу местного самоуправления. 

      Обоснование: Согласно п.1 ст.124 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон №127-ФЗ) принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

   Согласно ст.127 Закона №127-ФЗ при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном ст.45 Закона №127-ФЗ, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

   В силу ст.131 Закона №127-ФЗ все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом №127-ФЗ имущество.

    Ст.148 Закона №127-ФЗ определяет судьбу имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами. При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Имущество, которое в силу закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передаче в федеральную собственность.

     В соответствии с п.2 ст.148 Закона №127-ФЗ не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных п.1 ст.148 Закона №127-ФЗ случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в п.1 ст.148 Закона №127-ФЗ имущество и несут все расходы на его содержание.

       В соответствии с п.3 ст.148 Закона №127-ФЗ при отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных п.1 ст.148 Закона №127-ФЗ случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в п.1 ст.148 Закона №127-ФЗ, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества.

   В соответствии с п.4 ст.148 Закона №127-ФЗ в случае наличия разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления или в предусмотренных п.1 ст.148 Закона №127-ФЗ случаях федеральным органом исполнительной власти, связанных с передачей имущества, указанного в п.1 ст.148 Закона №127-ФЗ, орган местного самоуправления или в предусмотренных п.1 ст.148 Закона №127-ФЗ случаях федеральный орган исполнительной власти обязаны направить конкурсному управляющему протокол разногласий не позднее чем через четырнадцать дней с даты получения уведомления конкурсного управляющего.

     При отклонении данного протокола конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о рассмотрении возникших разногласий.

     При рассмотрении заявления арбитражный суд определяет условия передачи имущества, в отношении которых имелись разногласия, органу местного самоуправления или Российской Федерации (п.5 ст.148 Закона №127-ФЗ).

   Второй арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 06.07.2011г. №А29-10338/2009 пришел к выводу о том, что дебиторская задолженность не составляет исключения из перечня имущества, содержащегося в ст.148 Закона №127-ФЗ, и подлежит передаче органу местного самоуправления, если конкурсный управляющий принял все необходимые меры по взысканию и реализации дебиторской задолженности, соблюдению процедуры передачи нереализованного имущества (дебиторской задолженности) органу местного самоуправления.

    Вместе с тем, в случае если конкурсным управляющим не принято исчерпывающих мер для взыскания дебиторской задолженности, суды не удовлетворяют требования о понуждении администрации к принятию указанного имущества.

     Таким образом, отказ администрации органа местного самоуправления принять дебиторскую задолженность, образовавшуюся у должника по расчетам с другим контрагентом, является неправомерным при условии, что конкурсным управляющим приняты все предусмотренные законом меры по взысканию и реализации дебиторской задолженности, соблюдению процедуры передачи такой задолженности органу местного самоуправления.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков