Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Досудебный порядок защиты прав пациента консультация юриста

     Основанием применения досудебного порядка рассмотрения споров является факт нарушения прав пациента, причинения ущерба жизни и здоровью, сопровождаемый требованием пациента к администрации ЛПУ (врачу частной практики, СМО) о добровольном устранении нарушения его прав, о возмещении ущерба, причиненного некачественным оказани­ем медицинской помощи, до передачи дела в суд.

      Такое требование оформляется в письменной форме и подписывает­ся пациентом или его законным представителем. Возможно предъявле­ние следующих видов требований (претензий):

  •   о возмещении морального вреда;
  •   о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пациента;
  •   о возмещении вреда по случаю потери кормильца;
  •   о возмещении расходов по устранению недостатков медицинской услуги.

     Претензия содержит сведения о пациенте (фамилия, имя, отчество, возраст, адрес) и медицинском учреждении (название, адрес). В претензии подробно раскрываются фактические обстоятельства нарушений прав пациента, доказательства, их подтверждающие, обосновывается сумма претензии, указываются требования пациента, перечень прилагаемых документов, иные сведения.

     Претензия отправляется заказным или ценным письмом либо вруча­ется под расписку. Администрация медицинского учреждения должна рассмотреть претензию в месячный срок со дня ее получения, после чего принимается решение, которое оформляется, приказом руководителя медицинского учреждения (копия приказа вместе с ответом на претен­зию направляется пациенту).

       Ответ на претензию дается в письменной форме, подписывается ру­ководителем медицинского учреждения или его заместителем. При пол­ном или частичном удовлетворении требований пациента в ответе ука­зываются сумма, сроки и способ удовлетворения. Отказ в удовлетворе­нии требований пациента должен быть мотивирован.

      При нарушении прав пациента он может обращаться с жалобой в органы прокуратуры, которая осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, местного самоуправ­ления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

      Жалобы, поступающие в органы прокуратуры, рассматриваются в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодатель­ством.

     Ответ на жалобу должен быть в письменной форме и мотивирован­ным, при отказе в удовлетворении жалобы — содержать разъяснения по поводу порядка обжалования принятого решения, права обращения в суд в предусмотренных законом случаях.

    Отношения между пациентом и медицинским учреждением по поводу нарушенных прав пациента могут разрешиться и путем мирового соглаше­ния сторон как способа добровольного урегулирования спора сторонами.

      При этом сторона, которая обращается в суд (пациент), направляет другой стороне (медицинское учреждение) копию искового заявления, что может побудить ответчика пойти на добровольное урегулирование спорных отношений, не дожидаясь вынесения судебного решения.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков