Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ КУДА НУЖНО СМОТРЕТЬ

действие водителя при дтп   

     Если вы попали в ДТП, не стоит делать поспешных выводов о количестве и качестве повреждений. Поверьте, небольшой скол лакокрасочного покрытия еще не говорит о том, что машина не получила серьезных повреждений. Потому не ограничивайтесь беглым обзором, а внимательно осмотрите ваш автомобиль. Ваша основная задача — по возможности более полно оценить повреждения.

     Начинать осмотр нужно с той стороны, где машина получила удар. Вас «догнали» сзади, значит начинаем изучение с багажника. Спереди — с капота. Главное — не пытайтесь сразу на месте устранить небольшую вмя­тину, за которой могут скрываться довольно серьезные проблемы.

        Вас «догнали» сзади

    При беглом осмотре вы увидели небольшую вмятину, а то и просто скол лакокрасочного покрытия. Однако сила удара, а следовательно, и серьезность поврежде­ний зависят от скорости столкнувшихся автомобилей относительно друг друга. А потому за сколом краски может притаиться и нарушение геометрии кузова, и более серьезные проблемы.

    Первым делом в описанной ситуации откройте багаж­ник. Обнаружили, что его немного перекосило (открытие или закрытие стало несколько проблематичным)? Значит, повреждения краской не ограничились — у вашей маши­ны как минимум перекос багажника.

    Далее внимательно осматриваем все панели кузова, крылья и задние двери. Нас интересует, не появились ли трещины в лакокрасочном покрытии. Отметим еще раз: чем больше была скорость автомобилей в момент столкновения, тем сильнее была сила удара, тем больше повреждений получила ваша машина и тем дальше они могут распологаться от непосредственного места удара.

    Обращаем ваше внимание, что при любом столкновении не помешает осмотреть крышу автомобиля, так как ударная волна вполне может достигнуть средних стоек ее панели, хотя на первый взгляд машина будет выглядеть так, что и не скажешь, что ей требуется дорогостоящий ремонт.

    Следующий шаг — осмотр багажника изнутри. Вас должны интересовать любые сколы краски, изломы и вмя­тины, легкость движения крышки багажника.

    Затем наступает очередь порогов, дверей, брызгови­ков, подвески и поперечных балок автомобиля, то есть мы сдвигаемся к середине автомобиля. Проверяем, на­сколько свободно открываются и закрываются дверцы автомобиля, не появились ли дефекты в порогах, дре­безжание стекол.

    Отметим, что собственно дребезжания может и не быть, зато легко может появиться значительный горизон­тальный люфт стекла (стекло качается).

        Вы столкнулись лоб в лоб

    Осмотр производится в той же последовательности: капот — крыша — кузов — крылья — двери, пороги и т. д. Естественно, при осмотре передней части машины необходимо обратить внимание на возможные поврежде­ния в моторном отсеке, например не произошло ли утечки жидкости из радиатора.

    Осмотрели машину до середины и не обнаружили ничего серьезного? Дальше можно не смотреть. Ударная волна не зайчик — прыгать не умеет. Если повреждения не дошли до середины машины, то дальше их точно не будет.

     Если же повреждения были обнаружены, то про­должаем внимательный осмотр всех поверхностей. Нас интересуют прежде всего образовавшиеся в результате ДТП повреждения окраски автомобиля, которые, как лакмусовая бумажка, проявляют повреждения кузова. Любое, даже малозаметное повреждение панелей (тре­щины краски, «гармошки», выпуклости, вмятины) говорит о том, что без рихтовочных работ вам точно не обойтись. И если вы видите «гармошку», деталь восстановить прак­тически невозможно — потребуется ее замена.

    Если есть такая возможность, желательно осмотреть и днище автомобиля. При сильном ударе оно может стать волнообразным, возможно также повреждение тяг, рыча­гов переключения, подвески.

        Фиксируем повреждения в потоколе

    Конечно, если кроме вас участником ДТП был столб или ворота гаража, то осмотр на некоторое время можно отложить. Если же вы столкнулись с другим автомобилем, то его необходимо проводить сразу же. Все выявленные повреждения обязательно должны быть внесены в протокол, описывающий ДТП, ведь страховая компания будет возмещать затраты на ремонт вашего автомобиля именно на его основании.

    Вы указали в протоколе, что слегка повредили бам­пер? Можете не рассчитывать, что страховка распростра­нится на покосившиеся стойки. Даже если вы впослед­ствии предъявите факты, говорящие о более серьезном повреждении вашей машины, то доказать, что они полу­чены в результате именно этого ДТП, вы уже не сможете. Судебная практика показывает, что подобные дела в суде обычно заканчиваются не в пользу пострадавшего.

    Естественно, визуальный осмотр не может заменить специальные контрольные приспособления или стенд. Обнаружив скол краски, вы не можете с уверенностью утверждать, скрывается ли под ним деформация ме­талла. В этом случае в протоколе нужно написать не только «скол краски», но и «возможна деформация ме­талла». Ваше право - внести в протокол не только явные, но и предполагаемые повреждения, полученные в результате ДТП. Так вы избавитесь от множества неприятных сюрпризов в ходе дальнейшего общения со страховыми компаниями и ремонта.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков