Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

       Специально уполномоченными государственными органами осу­ществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования зе­мель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

     Со стороны государства земельный контроль осуществляется испол­нительными органами государственной власти и специально уполно­моченными на то государственными органами.

      Они осуществляют государственный земельный контроль в соот­ветствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зо­нирования городов и других населенных пунктов, принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства, информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель, участвуют в согласова­нии градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. Должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии с их полномочиями и Федеральным законом об охране окружающей среды имеют право в установленном порядке:

  • 1)   посещать предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специ­альные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, резуль­татами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей (для посещения или осмотра объектов, составляющих государственную тайну, необходим оформленный в со­ответствии с законом допуск к этим объектам);
  • 2)  проверять работу очистных сооружений и других обезврежива­ющих устройств и средств их контроля, контролировать соблюдение нормативов качества окружающей среды и природоохранного зако­нодательства (надо иметь в виду запрещение законом ввода в эксплуа­тацию предприятий, не обеспеченных сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации отходов, средствами кон­троля за загрязнением окружающей среды, без завершения запроекти­рованных работ);
  • 3)  назначать государственную экологическую экспертизу и обеспе­чивать контроль за выполнением ее заключения (важна возможность государственного контроля проверять и оценивать степень реализации ее заключения: тем самым обеспечивается замкнутый механизм управ­ления в области использования и охраны земель);
  • 4)  требовать устранения выявленных недостатков, давать в преде­лах предоставленных прав указания или заключения по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов (в КоАП предусматривается административная ответственность за неподчинение предписаниям органов, осуществляющих в соответствии с предоставленной компе­тенцией государственный земельный контроль, в виде штрафа);
  • 5)  привлекать в установленном порядке виновных лиц к админи­стративной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственно­сти, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного нарушениями земельного законодательства (согласно КоАП невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами или гражданами, зарегистрированными в качестве предприни­мателей, предписаний, выданных органами государственного контроля в пределах их компетенции, влечет штраф).

     В условиях финансово-экономического кризиса государство прини­мает меры, с одной стороны, к усилению государственного земельного контроля и его правовой базы, а с другой — к ослаблению ненужного, излишнего вмешательства в предпринимательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей при проведении государственного контроля (надзора)».

       В утвержденных Правительством РФ положениях о государственных органах исполнительной власти, о министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах исключаются дублирующие, не вызывае­мые необходимостью полномочия, предусматриваются полномочия, призванные обеспечить постоянный, систематический и эффективный земельный государственный контроль.

    На основании указанных и иных актов Правительства РФ прини­маются приказы, инструкции, правила и иные ведомственные акты, детализирующие порядок осуществления государственного земельного контроля. Принятые в ходе его решения обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, министерства­ми и ведомствами, должностными лицами и гражданами, которым они адресованы.

       Решения органов земельного контроля и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. На основании принятых в законном порядке решений и в соответствии с предоставленной ком­петенцией банковские учреждения — как государственные, так и него­сударственные — должны прекращать финансирование запрещенной или прекращенной деятельности на период до отмены этих решений органом государственного земельного контроля.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков