Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ЗЕМЕЛЬ? КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

      Государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

       Кадастр ведется органами исполнительной власти и осуществляется в процессе инвентаризации и мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспек­ционного контроля, землеустройства.

          В едином кадастровом документе земельного участка отражаются:

  • кадастровый номер участка;
  • местоположение (адрес) и площадь участка;
  • категория земель и разрешенное использование участка;
  • описание границ участка и его частей;
  • зарегистрированные в уста­новленном порядке вещные права и ограничения (обременения);
  • экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;
  • качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;
  • наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с зе­мельными участками.

         Для государственной регистрации права на земельный участок заяви­телю выдается кадастровый план земельного участка. Правообладатели участков подают заявки, правоустанавливающие документы на участ­ки, документы об их межевании.

        Получение заявок на проведение государственного кадастрового уче­та земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

       Проведение государственного кадастрового учета включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование када­стровых дел. Учет должен проводиться в течение одного месяца со дня подачи заявки.

      В случае если в представленных документах отсутствуют необходи­мые сведения или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанав­ливается не более чем на один месяц и заявители немедленно извеща­ются в письменной форме с обоснованием этого решения.

          В проведении государственного кадастрового учета может быть от­казано, если:

  • с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;
  • представленные документы по форме или по содержанию не соот­ветствуют требованиям законодательства РФ;
  • при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей;
  • площадь земельного участка меньше минимального размера, уста­новленного нормативными актами субъекта РФ и органа местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разре­шенного использования.

          В ст. 170 УК РФ предусматривается уголовная ответственность долж­ностных лиц за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности с использованием служебного положения, искажение учетных данных государственного земельного кадастра.

       Местоположение границ объектов землеустройства и ограниченных в использовании частей объектов землеустройства определяется с учетом требований федеральных законов, регулирующих их использование.

      Образование новых и упорядочение существующих объектов зем­леустройства проводятся с учетом таких характеристик, как принадлежность к той или иной категории земель по целевому назначе­нию, разрешенное использование, осуществляемое в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, пло­щадь, местоположение границ, ограничения в использовании земель, обременения правами иных лиц (сервитуты).

          Образование новых земельных участков может осуществляться путем деления существующего земельного участка на части, каждая из кото­рых после раздела образует самостоятельный земельный участок, раз­решенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установ­ленных федеральными законами.

       Межевание объектов землеустройства представляет собой уста­новление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, а также земельных участков. Работы по ме­жеванию объектов землеустройства включают в себя:

  • а) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты;
  • б) закрепление на местности местоположения границ объек­та землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
  • в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

    При определении границ объекта землеустройства на местности и их согласовании обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты межеванием, путем извещения их в пись­менной форме не позднее чем за 7 дней до начала работ. Отсутствие надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения этих работ.

     Важнейшим институтом земельного управления является кон­троль за соблюдением земельного законодательства, охраной и ис­пользованием земель — земельный контроль, который осуществля­ется в формах государственного, муниципального, общественного и производственного.

     Наиболее эффективным и организованным в настоящее время про­должает быть государственный контроль в области охраны земель, иных природных ресурсов. Его организованность и традиции обуслов­ливались существованием в продолжении 70 лет централизованной экономики, исключительной государственной собственности на землю и иные природные ресурсы, плановым ведением народного хозяйства.

    Многочисленные реорганизации управления охраной и исполь­зованием земель и органов земельного контроля, сокращение в разы его полномочий и количества инспекторов поколебали, но не смогли до конца разбалансировать функционирование его основных звеньев.

      Внедрение рыночных условий хозяйствования, конкуренция разно­образных и равноправных форм собственности на землю и иные при­родные объекты не только не снимают с повестки дня, но усилива­ют необходимость выполнения задач государственного земельного контроля, очерченных законодательством.

    В настоящее время объекты земельного контроля поделены между государственными органами исполнительной власти Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков