Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

С 9-00 до 21-00

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 688-96-21


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЗНАЧЕНИЕ НОВОГО ПОНИМАНИЯ ЗАДАЧ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

      В период, предшествовавший земельной реформе, понимание пред­мета земельно-правового регулирования упрощалось и сводилось в основном к порядку предоставления и изъятия земли, определе­нию прав и обязанностей по ее использованию, обработке и охране.

        Вопросы же присвоения результатов труда землепользователей и воз­никающие в связи с этим отношения с государством-собственником не признавались предметом земельного права. Пользование землей, понимаемое как ее своевременная и качественная обработка, прове­дение агромелиоративных мероприятий и т. п. не связывалось непо­средственно с результатами труда на земле и присвоением доходов. К. тому же столь узкое понимание пользования землей, как ее обра­ботка, сопровождалось вмешательством органов государственного управления и их должностных лиц в технологию земледелия и в ре­шение других внутрихозяйственных вопросов, извечно являющихся исключительно заботой самих землепользователей, их повседневной хозяйственной деятельностью (сроки сева, уборка, хранение урожая, заготовка и продажа его). Все эти искажения в понимании земельных отношений как предмета земельного права приводили к потере у хо­зяйств материальной заинтересованности в лучшем использовании земель. Не случайно поэтому земля в научной литературе рассматри­валась не как имущество, а как объект природы, нейтральный по от­ношению к экономике. Такой взгляд на предмет земельного права и объект земельных отношений способствовал отчуждению труда зем­ледельца от его результатов, широкому произволу и безответствен­ности при решении вопросов организации использования земли, так как за принимаемыми решениями не виделись достаточно отчетливо их экономические последствия.

      Современный земельный закон рассматривает земли прежде все­го не как объект администрирования, а как хозяйственную ценность. Предприятия, организации, учреждения, а также граждане, в чьем бы пользовании ни находились земли, каков бы ни был титул пользова­ния ими, — все они признаются хозяевами находящихся в их владении земельных участков. Им гарантируются право самостоятельно хозяй­ствовать на земле, приобретенные права собственности на земельный участок, на посевы сельскохозяйственных культур и свободного рас­поряжения произведенной продукцией, а также другие права. Тем са­мым повышается эффективность земельного законодательства, одной из главных целей которого является обеспечение заинтересованности в лучшем использовании земли. Кроме того, в советский период нашей истории рентные отношения, которые неизбежно возникали в про­цессе использования земли в сельскохозяйственном производстве, не признавались земельными правоотношениями; доход от хозяйствен­ной эксплуатации земли государственный аппарат извлекал не с по­мощью земельного права непосредственно, а с помощью запутанной системы заготовок сельскохозяйственной продукции. Первые земель­ные законы периода реформы сразу же отказались от формально про­возглашаемого бесплатного землепользования, а плата за землю в них рассматривается как справедливая форма распределения дохода между пользователем и обществом (бюджетом).

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Добавьте файл... captcha



Адвокат Денис Лисенков